Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

14/10/2015
ПОСЛЕ ТАКОГО КИНО – ПРИПОДНЯТОЕ НАСТРОЕНИЕ

    0 баллов

В широкий прокат вышел художественный фильм Андрея Зайцева «14+», который поспешили назвать современной версией бессмертного произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». 

На самом деле здесь нет трагического исхода. Наоборот, финал оптимистичен, если не считать слёз матери от осознания, что её сын взрослеет. Но всё-таки история действительно в чём-то похожа на шекспировскую.
Главным героям – по 14 лет, и они учатся в разных школах, учащиеся которых конфликтуют между собой. Поэтому к этому союзу отношение окружающих неоднозначное. Но Вика и Лёша не хотят жить стереотипами и сквозь разные препятствия сохраняют свои чувства.
Правда, начинались их отношения не столь радужно. Для мальчика это была любовь с первого взгляда. Увидев будущую возлюбленную в неприглядном, как ему показалось, окружении, Алексей пытается найти её через интернет, что ему и удаётся. А дальше он действует, казалось бы, устаревшим способом – поиски встреч, приглашение на танец, робкая попытка заговорить. Но вместо первого свидания происходит столкновение с нелицеприятной хулиганской компанией, закончившееся побоями.
В дальнейшем главному герою ещё раз придётся противостоять группе хулиганов, которые явно постарше и посильнее. Лёше ничего не остаётся делать, как подобрать с земли пустую бутылку из-под вина и разбить её, сделав таким образом «розочку». На криминальном жаргоне так называется отбитое горлышко с зазубренными краями, используемое как холодное оружие в драке. Благо, воспользоваться этим орудием не пришлось. Причём гопники сами отказались от продолжения конфликтной ситуации после того, как мальчишка не сдал своих противников возникшим откуда-то полицейским, сказав: «Всё в порядке, мы общаемся».
В советские годы, несмотря на идеологические предрассудки, были попытки заговорить о подростковой любви через кинематограф. В качестве примера можно привести такие нашумевшие картины, как «Сто дней после детства», «Не болит голова у дятла», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Вам и не снилось»…
Отличительной особенностью «14+» является лёгкость, с которой повествуется о первой любви. Драматичные для героев ситуации соседствуют с комичными. Спонтанный поцелуй вызывает улыбку, несмотря на неоднозначность происходящего. В целом, фильм, вопреки отдельным высказываниям защитников нравственности, абсолютно целомудренный, хотя и есть маленький налёт откровенности. Но уж точно нет никакой пошлости, поэтому смотреть картину тинэйджерам не только можно, но и полезно, чтобы не утратить в современных условиях умение воспринимать прекрасное.
Поставил ленту режиссёр киностудии «ТриТэ» Андрей Зайцев. Кстати, основатель и руководитель киностудии Никита Михалков поддержал этот проект и на московской премьере призвал зрителей семьями смотреть «14+».
А на петербургской премьере в киноцентре «Великан парк», организованной киноклубом «Синемафия», среди зрителей были замечены артисты Александр Тютрюмов, Андрей Максимков, Эмилия Спивак, Семён Фурман. Отзывы у всех положительные. «Настроение после такого кино приподнятое», – сказал после просмотра корреспонденту «Вестей» Андрей Ургант.
В самом же фильме нет звёздных персон, если не считать песен за кадром в исполнении Михаила Боярского, Сергея Шнурова, Адриано Челентано и других артистов.
Большинство актёров, снявшихся в картине, – дебютанты в кино, найденные через социальные сети. «У нас зачастую ругают интернет, однако это тот случай, когда Всемирная паутина оказалась полезной», – поделился со зрителями Андрей Зайцев.
Главных героев играют московские школьники Ульяна Васькович и Глеб Калюжный. Они ранее не занимались в театральных студиях, но теперь задумываются об актёрском будущем.
«Я попытался поставить фильм, после которого люди бы уходили с улыбкой и с добрыми эмоциями», – сказал режиссёр по окончании просмотра и обсуждения.

Константин ГЛУШЕНКОВ