Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

07/02/2018
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ВСПОМНЯТ

    0 баллов

По сравнению с вечностью человеческая жизнь – мгновенье. Но чем мы его заполняем? Какой след оставляем после себя? Как нас будут вспоминать люди после того, как мы покинем этот мир? Это не просто философские вопросы, они имеют отношение к повседневной практике – как к бытовым отношениям, так и к выполнению профессиональных обязанностей. 

«Как хорошо бывший руководитель района облагородил дворы, стало так удобно!», «Молодец прежний начальник, мы с комфортом в офисе теперь бед не знаем!». Такие фразы – лучшая похвала нашим земным делам. Об этом – наш сегодняшний обзор писем. 

АКРОБАТИКА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

О том, какие акробатические номера приходится проделывать людям на новой железнодорожной платформе в поселке Чаща Гатчинского района, в своем письме рассказала местная жительница Кира Шоболова

«В конце 2016 года нам сделали новую платформу, которая в основной своей части стала значительно ниже пола дверей вагонов и очень от них далеко, – пишет она. – Чтобы попасть в вагон или сойти с него, пассажирам приходится совершать сложные кульбиты. Людям пожилого возраста такая акробатика не по силам. А как быть инвалидам-опорникам, слабовидящим, пассажирам с маленькими детьми на руках? А еще наши школьники каждый день ездят в школу в поселок Вырица!» 

По этому поводу с января 2017 года жители поселка ведут переписку с многочисленными организациями РЖД. Они добились того, что минувшим летом в Чащу нагрянула внеплановая выездная инструментальная проверка. 

«Но местных жителей на эту проверку никто не пригласил, – досадует Кира Сергеевна. – По итогам инспекции Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора прислала нам вердикт о том, что нарушений норм, установленных действующими законами и правовыми актами, не выявлено». 

Однако такой ответ пассажиров не устроил. И спустя полмесяца они направили в региональную службу развития пассажирских перевозок обращение с просьбой перенести основную подачу электропоездов с пути № 2, где посадка так неудобна, на путь № 4, где при входе и выходе из вагонов не нужно прыгать. 

Кира Шоболова обратила внимание на еще одну проблему – состояние спуска с платформы для пассажиров. 

«Платформу строила одна организация, а спуск – другая, – продолжает читательница. – После замены платформы спуск стал похож на пандус, но без перил и с безобразной дорожкой из песка и застывших кусков асфальта. После многочисленных жалоб и обращений спуск подравняли, но ему требуется серьезное благоустройство, ведь в гололедицу там возникают проблемы. Мы уже устали жаловаться». 

Автор письма уверена, что пора пересмотреть нормы строительства железнодорожных платформ с учетом удобства пассажиров и надеется, что ее обращение в нашу газету не окажется пустым сотрясением воздуха. 

«ЛИЦУ РАЙОНА» ТРЕБУЕТСЯ «ПЛАСТИКА» 

В крайнее изумление пришел житель Ломоносовского района Игорь Зеленцов, побывав в конце января по служебным делам в городе Кировске. Недавно открытая диорама «Прорыв» впечатлила его в хорошем смысле – все сделано качественно, с умом и душой. Но то, что он увидел на городском автовокзале, повергло его в шок. 

«В зале ожидания разлегся огромный дворовый пес, прямо над лавочками для пассажиров под потолком спокойно сидели голуби, хорошо еще, что они не справляли нужду на головы ожидающих, все стены до того обшарпаны и грязны, что у меня возникло ощущение, что я попал в другой век, – пишет читатель. – Такой резкий контраст с тем, что я увидел на современной диораме! Хочу обратиться к тем, от кого это зависит – приведите в порядок кировский автовокзал, ведь это – лицо города и всего района». 

СЛЕД НА ЗЕМЛЕ

«Каждый человек с молодых лет и до самого конца оставляет след на земле – все по-разному, кто-то своим трудом, добротой к людям, – пишет наш постоянный читатель Александр Ильин. – Такой след оставил и Николай Уласевич – почетный гражданин Всеволожска и Всеволожского района, многие годы руководивший автохозяйством, принимавший активное участие в строительстве города и района. Даже в пожилом возрасте Николай Владимирович не оставлял работу, передавал свои опыт и знания молодежи. И вдруг… настало время проводов его в мир иной. На 83-м году его жизнь оборвалась».

Александр Ильин рассказывает, что проститься с Николаем Уласевичем в Дом культуры собрались люди со всего района, в помещении образовалось море живых цветов. 

«С Николаем Владимировичем нас связывала многолетняя деловая дружба по работе в строительном управлении № 325, – продолжает читатель. – Для меня он был друг и старший товарищ. Он прожил активную жизнь, которая может быть примером для молодых. Закончилось горестное прощание, но память о Николае Уласевиче останется в наших сердцах навек». 

Хорошо, что о человеке вспоминают вот так – с неподдельной благодарностью и теплотой. 

Во многом память о нас зависит от того как мы выполняем свою работу здесь, в земной жизни. Если специалист отвечает за удобство железнодорожной платформы или за комфорт на автовокзале, благодарные сограждане не забудут о нем даже после его смерти. 

Обзор писем подготовил Михаил КОЗЛОВ

Коллаж Ирины МАКСИМЕНКО