Архив номеров

Последние новости

Нет новостей.
 

14/03/2018
ДАМЫ И АВТОМОБИЛЬ – ТАКАЯ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

    0 баллов

Да, да, история этой любви действительно идет от сотворения… автомобиля. Точнее, началась она с любви к мужу и заботы о нем…

Ну, судите сами – в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц получил патент на первый в мире автомобиль с бензиновым мотором. В этом же году он продемонстрировал свой трехколесный самодвижущийся «Моторваген» жителям Мангейма, но они не оценили это изобретение. И новинка вызвала не интерес, а злые шутки и раздражение – когда Бенц проезжал по городу, грохот мотора испугал лошадь мясника и та понесла, рассыпав по дороге груз. Пришлось Карлу оплатить ущерб и поставить машину под навес для усовершенствования. Нечего и говорить о том , что приобретать авто никто не желал…

И вот в августе 1888 года, когда Бенц совсем уже разуверился в коммерческой целесообразности своего изобретения, машину «угнали».

Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я… Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей». Жена Бенца Берта с двумя своими сыновьями решила отправиться на авто к родственникам в маленький городок Пфорцхейм. Впрочем, это был лишь предлог. 

Можно представить всю «прелесть» этого авантюрного путешествия… В дороге вместе с сапожником пришлось заменить кожу тормоза, укорачивать растянувшуюся цепь с кузнецом, а вот закрепляла детали системы зажигания и чистила бензопровод Берта уже сама. Первые – шляпной булавкой, а второй – шелковым чулком.

Но все неприятности и волнения были не напрасными: жители Пфорцхейма сбегались толпами, чтобы поглазеть на трехколесную «безлошадную повозку». Газетчики во всех красках расписали не только само путешествие, но и автомобиль Карла Бенца – об автомобиле узнала вся Германия. Затем начали обращаться заказчики, которых ранее автомобиль совсем не интересовал. Так развитию автомобильной индустрии мы обязаны первой женщине­-водителю.

И, несмотря на то, что в конце XIX – начале ХХ веков считалось, что за руль может сесть только смелая и эмансипированная женщина, дамы упорно продолжали осваивать новое изобретение.

Первой немецкой женщиной-таксистом стала Элизабет фон Папп. Потеряв мужа и нуждаясь в средствах, чтобы поднять на ноги детей, она закончила Берлинскую школу водителей такси, и сев за руль в 1908 году, продемонстрировала, что отлично может справиться со всеми трудностями этой профессии, ничуть не уступая коллегам мужского пола. 

В качестве таксистов женщины утвердились в Германии в конце 1960х годов. Мелкие частные владельцы таксомоторов не могли позволить себе нанимать второго водителя, так что на помощь им приходили жены. 

Американские мужчины начала ХХ века не видели ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль не себе, а жене и спокойно доверять ей ездить самостоятельно.

По количеству женщин за рулем на рубеже XIX-XX веков лидировали Франция и Англия (кстати, именно в Англии в 1903 году появился первый в мире женский автоклуб). 

Первой русской женщиной-водителем называют некую госпожу Коцентскую, которая начала ездить самостоятельно в 1898 году. В 1911 году состоялся автопробег Петербург-Киев, в котором принимала участие княгиня Долгорукая. В 1913 году в автогонке с препятствиями победила госпожа Самсонова. В начале прошлого века автогонки были в моде, и дамы побеждали в них неоднократно. Наиболее известна победительница Европейского Гран­-при 1927 года, чешская автомобилистка Элизабет Юнек, которая завоевала этот титул, соперничая с лучшими водителями-мужчинами. В том же году еще одна женщина­-водитель отправилась в кругосветное путешествие: Кларенол Стинесс, дочь известного магната Хуго Стиннеса, проехала через Сибирь, Китай, Южную и Северную Америку на автомобиле Adler Model Standart 6, преодолев 46 000 километров за 2 года.

На протяжении двадцатых и тридцатых годов Ильза Лундберг была одной из наиболее известных журналистов-­путешественников, регулярно публикуя свои материалы в журналах Algemeine Automobil Zeitung и Motor & Sport. Они были посвящены тем великолепным возможностям активного отдыха, которые открывало использование мотоциклов. В 1938 году Ильза Лундберг и ее муж, берлинский журналист Тео Рокенфеллер, совершили первое путешествие через Африку на автомобиле с жилым фургончиком-­прицепом.

В начале ХХ века автомобили были открытыми, грохочущими и трясущимися экипажами. Дамы, как известно, стараются окружающий мир сделать более комфортным, и женщины-автолюбительницы того времени поспособствовали появлению многих полезных дополнений, очень привычных сегодня. Например, первые «дворники» изобрела дама по имени Мэри Андерсен, которая как­то заметила, как водитель в дождливую погоду высовывался из окна – через залитое дождем лобовое стекло иначе ничего не было видно. В 1903 году Мэри получила патент на стеклоочистители, тогда еще с ручным приводом. А в 1917 году Шарлотта Бриджвуд изобрела стеклоочистители с электрическим приводом. Первый глушитель для автомоторов тоже был изобретен женщиной – американкой Долорес Джонс, и это тоже было в 1917 году. Закрытый кузов­-«купе» был изобретен в начале ХХ века во Франции с явным расчетом на женщин – чтобы от ветра не портились прически и не улетали с голов шляпки.

Вот такая получается история любви…

Марина МИР

Специально для «Вестей»

На фото – Берта Бенц управляет Benz Patent-Motorwagen. Германия. 1886 г.