Чудо техники

ИНЖЕНЕР ИЗ ЛЕНОБЛАСТИ БОЛЬШЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ СТРОИЛ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

Инженер-электромеханик Павел Чилин, проживающий в поселке Ульяновка Ленинградской области, исполнил свою детскую мечту. На строительство железнодорожного полотна и настоящего паровоза у жителя Ленобласти ушло почти 12 лет. С чего Павел Чилин начинал строительство, а также о новых проектах на очереди – в материале «Вестей».

ПЕРВАЯ КОЛЕЯ
Житель поселка Ульяновка говорит о своем увлечении не иначе, как о мечте детства. Еще в десять лет Павел увидел в Литве маленький узкоколейный паровозик – зрелище его впечатлило.
«Машинист выскакивал из кабины, переводил стрелки, а потом запрыгивал обратно и ехал дальше. Конечно, в сравнении с настоящей железной дорогой – этот локомотив казался игрушечным, но это вызвало у меня какой-то трепет, – рассказал «Вестям» инженер-конструктор. – Мечта не могла реализоваться, пока я жил в Питере. Но в 1999 году у меня появился небольшой земельный участок и дом в Ленобласти. И желание создать железную дорогу мной завладело с новой силой».
Все, буду строить», – решил Павел. Обстоятельства сложились как нельзя лучше – участок оказался заболоченным, землю предстояло поднять, выровнять и облагородить. И тут-то как раз помогла так называемая узкоколейка – нестандартная железная дорога с шириной колеи до 1200 миллиметров.
«Строительство железной дороги началось еще в 2008 году – начал с благоустройства небольшого участка. Машина привозила грунт, а я уже при помощи вагонетки – специальной тележки – отвозил в заболоченную местность, засыпал, выравнивал участок, – поясняет мужчина. – Сами рельсы нельзя было найти. Поэтому я использовал стальную прочную полосу, приваривал так называемые «пяточки» и прикручивал к шпалам. Их, кстати, пилили из дерева – бруски окунали в обработанное черное масло, что делало их водоотталкивающими и долговечными».
Медленно, но верно Павел благоустроил свой участок, а железная дорога все росла и росла. На сегодняшний день ее протяженность составляет 330 метров – треть километра с замкнутыми участками, стрелками, ответвлениями и тупиками.

НАСТОЯЩИЙ ТЫР-ТЫР-ТЫР
По словам энтузиаста, создание паровоза стало апогеем железной дороги. «Поначалу я работал один, но в 2011 году ко мне обратился Сергей Терехов – мастер по ремонту паровозов. Тогда и появилась идея сделать настоящий паровоз, – делится Павел Константинович. – Какие-то детали пришлось заказывать, какие-то самим изготавливать. Например, колеса в домашних условиях никак не выточить, детали поменьше уже сами резали, сваривали, точили».
В октябре этого года Павел Чилин и Сергей Терехов впервые запустили паровоз. Самодельное транспортное средство уверенно преодолело весь путь по железной дороге. Звуки паровоза сразу же привлекли соседских детишек и их родителей.
«Дорога все-таки строилась не для детей, а чтобы решать какие-то серьезные сельскохозяйственные задачи, но понятно, что ребятишкам наш паровозик понравился. И если кто-то захочет попробовать – мы, конечно, не против», – отмечает мастер.
Сейчас на поселковой железной дороге есть три самодельные вагонетки, механическая дрезина и мотовоз. Кроме того, планируется доработать новый паровоз – утеплить, отрегулировать работу. «Некоторые шпалы начали гнить, поэтому в дальнейшем заменим их на новые. У нас также один мост немного подпортили ондатры, он перекосился – будем и с ним работать. Это жизнь – за всем нужно следить», – подытожил один из создателей паровоза.
Отметим, что Павел Чилин и Сергей Терехов работают не только над паровозом и железной дорогой, но и проводят первые испытания парового катера. Планы на следующий год, по словам энтузиастов, масштабные.

Ксения БОНДАРЕНКО