Разъяснение законодательства

Обязанность по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья и т.п.), должны действовать в интересах потребителей. Для обеспечения защиты прав потребителей законодатель предусмотрел обязанность таких организаций раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и условиях их оказания и выполнения, о стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия данной информации, – www.reformagkh.ru.
Документом, регламентирующим объем, сроки и порядок раскрытия такой информации, является Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. В соответствии с п. 3 Стандарта организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом, обязана раскрывать следующую информацию:
1) общая информация об организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом;
2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации;
3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Следует учитывать, что в силу п. 5 Стандарта управляющими организациями информация может раскрываться путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
– сайт управляющей организации;
– сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых работах и услугах организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом. Однако в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме в установленном законом порядке, при этом адрес официального сайта сообщен потребителю, то с запрашиваемой потребителем информацией можно ознакомиться на указанном сайте.

Внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
С 01.06.2019 в законную силу вступят поправками, которым предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своим решением могут поручить юридическим лицам, указанным в законе, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
Также установлен размер и порядок выплаты вознаграждения такому юридическому лицу.
Проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества будет осуществляться исключительно в электронной форме независимо от способа приватизации (аукцион, конкурс, продажа имущества посредством публичного предложения, продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, продажа имущества без объявления цены).
Кроме того, установлено, что уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

Жилищным законодательством определены условия использования жилого помещения для гостиничных слуг.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что жилищным законодательством определены условия использования жилого помещения для гостиничных слуг.
С 1 октября 2019 года предоставление гостиничных услуг в жилом помещении многоквартирного жилого дома, а равно его использование для размещения гостиниц запрещено. Соответствующие изменения внесены в ст. 17 Жилищного кодекса РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ.
Из новых требований жилищного законодательства следует, что открыть мини-гостиницу в многоквартирном доме можно будет только после того, как жилое помещение под него будет переведено в нежилой фонд (ст. 22 ЖК РФ). В свою очередь, это возможно только в том случае, если такое помещение расположено на первом этаже или если помещение под ним считается нежилым.
Федеральный закон вступит в силу с 01.10.2019.

Конституционным Судом РФ определено, какое имущество может быть обращено в доход государства.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что частью 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не предполагает возможности обращения в доход Российской Федерации имущества, которое было приобретено депутатом представительного органа муниципального образования до замещения им этой публичной должности, при том, что он или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в пункте 1 части 1 статьи 2 данного Федерального закона.
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 09.01.2019 № 1-П указал, что при наличии коррупционной составляющей на основании Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в доход Российской Федерации может быть обращено только имущество, приобретенное в период замещения лицом должности, предполагающей контроль за соответствием расходов этого лица его доходам.
В случае приобретения лицом имущества до замещения им должности депутата представительного органа муниципального образования, если это лицо или его супруга (супруг) ранее не замещали должности, перечисленные в указанном законе, это имущество не может быть обращено в доход Российской Федерации на основании данного Федерального закона, а значит, в отношении этого имущества не возникает закрепленная статьей 3 этого же закона обязанность представлять сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по его приобретению.

Установлен минимальный объем обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации установлен минимальный объем обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения.
С 4 августа 2019 года минимальный объем обязательств страховщика по риску утраты (гибели) в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, застрахованного в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной в соответствии с п. 1 ст. 111 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», будет устанавливаться в предельных значениях страховой суммы от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 № 433.
При этом конкретный размер минимального объема обязательств страховщика устанавливается в программе единым в отношении всех жилых помещений, расположенных на территории субъекта РФ либо дифференцируется для жилых помещений, расположенных на территориях отдельных муниципальных образований, в зависимости от одного или нескольких факторов:
– кадастровая стоимость жилых помещений ниже максимального значения минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, составляющего 500 тыс. рублей;
– степень физического износа жилых помещений свыше 60 процентов;
– типы жилых помещений (кирпичное, крупноблочное, крупнопанельное, из монолитного бетона, облегченных блоков и др.);
– виды жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
– иные обстоятельства, имеющие существенное значение при определении минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанные в программе.
Указанным Постановлением также утверждены Правила расчета максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках названных выше программ.
Настоящее Постановление вступает в законную силу с 04.08.2019.

Законодатель ужесточил ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что 24.04.2019 в законную силу вступил Федеральный закон от 23.04.2019 № 65-ФЗ, в соответствии с которым в статьи 264 и 264.1 УК РФ внесены изменения.
Так, в соответствии с поправками уголовная ответственность по частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.
Абзац первый статьи 264.1 УК РФ дополнен указанием на совершение преступления лицом, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ч.ч. 2, 4, 6 ст. 264, ст. 264.1 УК РФ.
Наказание по всем указанным составам преступлений при этом законодателем оставлено в ранее установленных видах и размерах, в зависимости от последствий – до 9 лет лишения свободы.

О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом.
Прокуратура Ленинградской области разъясняет, что вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», в соответствии с которым упрощена процедура медицинского освидетельствования граждан для установления инвалидности.
В соответствии с требованиями постановления гражданин направляется на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Согласие гражданина вместе с направлением на медико-социальную экспертизу будет передаваться медицинской организацией в бюро медико-социальной экспертизы в форме электронного документа, с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина. Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется.
Таким образом, будут сокращены сроки установления юридического факта инвалидности, бюро МСЭ сможет получить у медицинской организации дополнительные сведения о состоянии здоровья гражданина.

Пресс-служба прокуратуры Ленинградской области