По «Неве» без пробок и с комфортом

27 ноября состоялось торжественное открытие заключительного, восьмого этапа дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», который проходит с 646-го по 684-й км в Тосненском районе Ленобласти и Санкт-Петербурге. Движение по трассе запустил Владимир Путин.

Он заметил, что в истории дорожного строительства России ничего подобного еще не было – но теперь есть. «Есть чем гордиться. Поздравляю всех, кто приложил к этому руку, сердце, труд свой», – сказал президент. Кроме того, он сообщил о том, какое название для трассы было выбрано в ходе общественного голосования – автодорогу назовут «Нева».
На состоявшемся после церемонии открытия дороги совещании о влиянии реализации проекта строительства трассы М-11 на социально-экономическое развитие регионов Владимир Путин заключил, что этот важный инфраструктурный проект будет играть существенную роль и для Северо-Запада, и для всей страны. Ведь проект повышает конкурентоспособность регионов, по которым проходит трасса, открывает новые возможности для туристической отрасли, повышает инвестиционную привлекательность субъектов.
«Очень приятно отметить, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем, – подчеркнул глава государства. – Однако для руководителей регионов, по которым проходит трасса, работа на этом не закончилась, а, может быть, наоборот, только начинается. Трасса должна быть обустроена. Это и пункты отдыха, заправки, питание, связь, интернет и так далее. Все должно работать по-современному, так, как выглядит сама трасса».
Как поясняют в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, новая автодорога разделит транспортные потоки, разгрузив участок дороги М-10 «Россия», проходящей по Ленинградской области. Кроме того, снизится нагрузка на региональные трассы, по которым в последние годы шел активный транзит грузовых автомобилей. Есть и другие плюсы – при строительстве магистрали дорожники возвели в 47-м регионе 19 новых путепроводов и три моста, проложили тоннель под железной дорогой, построили развязку, установили 640 новых опор освещения и проложили пути миграции для диких животных.
По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, строительство трассы обошлось в более чем 500 миллиардов рублей, в числе которых 148 миллиардов – деньги частных инвестиций.
Обращаясь к главе государства, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что М-11 – это стратегический, прорывной экономический проект для 47-го региона, поскольку трасса позволяет реализовывать потенциал по дальнейшему росту грузооборота портовых комплексов на территории Финского залива в области.
«Одной из точек стратегического роста становится Тосненский район, потому что в основном по нему проходит дорога. Только в преддверии открытия трассы в этом году на 33% выросли инвестиции в этом районе, а заявленные инвестиции на ближайшие годы – еще на 10 миллиардов», – привел цифры глава региона. Также он добавил, что трасса поспособствует и развитию туристического потенциала.
М-11 стала самым масштабным инвестиционным проектом в истории современной России, первой в постсоветской истории автодорогой, построенной с нуля и объединяющей крупнейшие агломерации. Трасса проходит по территориям сразу шести субъектов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Тверской и Новгородской областей, ее общая протяженность – 669 км, которые можно преодолеть за 5,5 часов при разрешенной скорости движения 110 км/час. Впрочем, уже весной скоростной режим планируется увеличить до 130 км/час. Проезд по трассе платный.

Татьяна ТУКТАМЫШЕВА