Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» усилена административная ответственность за правонарушения в области воинского учета.
Так, размер минимальный размер штрафа за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет увеличен с трехсот рублей до одной тысячи рублей.
Минимальный штраф за неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет увеличен с пятисот до одной тысячи руб­лей.
Минимальный штраф за непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете увеличен с трехсот до одной тысячи рублей.
Верхний предел штрафов по санкциям данных статей увеличен до трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за такие административные правонарушения увеличен до трех лет.
Указанные изменения вступили в силу с 05.05.2020.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

О налогообложении доходов заемщиков-физических лиц в период кредитных каникул
Федеральным законом от 21.05.2020 № 150-ФЗ внесены изменения в ст. 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся льгот при налогообложении доходов заемщиков-физических лиц в период кредитных каникул.
Согласно поправкам, не признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и НДФЛ не облагается.
Указанные изменения вступили в силу с 21.05.2020 и применяются в отношении доходов, полученных гражданами, начиная с налогового периода 2020 года.
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются к государственному служащему не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 данного федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, Службы финансового уполномоченного, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
— Общественной палатой Российской Федерации;
— общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) или замещавших (занимавших) должности, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 2 указанного федерального закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции