Дороги бывают разные – серые, синие, красные…

В воскресенье, 17 октября, в России празднуют День работников дорожного хозяйства. Но дорожные специалисты Ленинградской области не ждут поводов, чтобы порадовать себя и ленинградских автолюбителей отремонтированными дорогами и новыми решениями.

В конце сентября на новом путепроводе возле железнодорожной станции Мельничный ручей во Всеволожске, который возводится по заказу ГКУ «Ленавтодор» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», появилась красная (в буквальном смысле) дорожка для пешеходов. А на днях на том же путепроводе, только с левой стороны, тротуар сделали синим. Теперь пешеходная часть главной дорожной стройки города точно будет заметна издалека.

Красно-бордовый и ультрамариновый оттенок для пешеходной зоны дорожники выбрали не только, чтобы визуально отделить ее от проезжей части и разбавить привычный серый цвет бетона, но также чтобы опробовать новые технологии, которые только появляются в Ленобласти.

Как пояснили специалисты, помимо добавления цвета, здесь используется технология литого асфальтобетона, которая на ленинградских дорогах применяется впервые. Литой асфальт не требует катков и укладчика, нужно лишь выложить его на поверхность и разравнять. Кроме того, этот состав хорошо защищает железо от коррозии, что на мостах и путепроводах особенно важно. Но смесь должна была правильно приготовлена, и перевозят ее в специальной машине-термосе, которая эту смесь подогревает.

Еще одна новинка, которую применили на ленинградских дорогах специалисты ГКУ «Ленавтодор», называется «Брит». Это специальный битумный состав для ремонта асфальто-бетонных и цементно-бетонных покрытий, который мгновенно убирает трещинки и выбоины на асфальте. Правда, несколько часов после его заливки ездить по обработанной им дороге нельзя, зато потом состав защищает дорожное покрытие от попадания воды в трещины, что заметно увеличивает срок эксплуатации трассы.

Сейчас дорожники сделали такой опытный участок на подъезде к Тайцам в Гатчинском районе Ленобласти. Площадь взяли пока небольшую, поэтому «Брит» наносили руками, хотя обычно для этого используется специальная машина. В конце весны специалисты оценят состояние обработанного «Бритом» участка дороги и смогут сделать выводы о возможности более широкого применения этого состава на ленинградских дорогах с высокой интенсивностью движения.

Татьяна АЛМАЗОВА. Фото пресс-службы ГКУ «Ленавтодор»