Дорожное меню: грунтовое желе и асфальт с ароматом клубники

На «кухне» дорожных служб Ленинградской области кипит работа. Дорожники латают ямы и трещины, фрезеруют старое дорожное покрытие, укладывают песчано-щебеночное основание и новый асфальт. В итоге получается тот самый фирменный многослойный «пирог», без которого жизнь всех участников дорожного движения была бы куда более опасна и сложна. Время от времени в этом меню появляются незапланированные «блюда» и экспромты от «поваров».

Фото: pixabay.com

 

В начале лета пресс-служба ГКУ «Ленавтодор» сообщила об обнаружении во время очередного ремонта «дорожного желе». На техническом языке это явление называется «пучиной на слабом грунте». Оно возникает, когда основа под дорожным покрытием «гуляет», вследствие чего асфальт колышется как известное кондитерское изделие. С таким случаем дорожники столкнулись при ремонте 19-километровой дороги во Всеволожском районе между Щеглово и поселком имени Морозова на участке возле садоводства «Дунай».

После вскрытия «гуляющего» участка под дорожным полотном было обнаружено большое количество торфа – около 17 тыс. кубометров. «Когда-то в этих местах располагалось торфопредприятие, возможно, это именно его «наследство», – выдвинули версию о появлении под дорогой такого количества полезного, но неуместного в данном случае природного ископаемого в пресс-службе «Ленавтодора».

Как бы там ни было, после успешно проведенной операции по удалению не предусмотренного технологией ингредиента дорогу восстанавливали по классическому рецепту: подушка из щебня и песка, а сверху асфальт.

На 700-метровом участке возле поселка имени Морозова по той же трассе дорожные повара провели эксперимент с клубничным ароматизатором. В ходе дорожного ремонта в зонах жилой застройки, люди часто жалуются на резкий запах битума. Идея подрядчика состояла в том, чтобы нейтрализовать его добавкой с ароматом клубничного варенья.

«На наш взгляд запах битума вкуснее, но это субъективно. Главное, что добавки на качество асфальтобетонной смеси не влияют», – пояснили в пресс-службе «Ленавтодора». И уточнили, что после остывания такого ароматизированного битума, дорога пахнуть клубникой перестает, так что учуять, где именно использовался экспериментальный асфальт, уже не получится.

Татьяна АЛМАЗОВА