Елена Русанова: «ФАС и операторы связи разработали сервис подачи жалоб на спам-рекламу»

О новой возможности подать жалобу на назойливую рекламу рассказала заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Елена Русанова.

– Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о предпосылках запуска сервиса.

– Дело в том, что в наше управление приходит множество жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа, с использованием подменных номеров. В 2021 году ФАС России и территориальные органы рассмотрели 17 тыс. 607 заявлений о несоответствии рекламы требованиям действующего законодательства. Больше всего нарушений (38,02%) по-прежнему зафиксировали при распространении рекламы по сетям электросвязи. В связи с этим 1 июня мы запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Сервис заработал на всех сайтах территориальных органов ФАС России.

– В течение какого времени блокируют телефонные номера?

– Блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.

– Елена Николаевна, а вы сами пробовали работу сервиса?

– Да, я не являюсь исключением, мне ежедневно поступают рекламные звонки. Поэтому в первый же день запуска сервиса мы с коллегами проверили его на практике.

– Ну и как?

– Работает эффективно!

Беседовал Михаил КОЗЛОВ