Разъяснение законодательства (10.12)

Что делать, если мне некачественно оказали медицинскую услугу?

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает ответственность за оказания некачественной услуги.

Так, согласно статье 29 Закона потребитель вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного оказания услуги; возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой), если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен. Тогда требование может быть предъявлено в разумные сроки, то есть в течение двух лет со дня принятия результатов услуги.

Кроме того, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. Вместе с тем, необходимо соблюсти досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание некачественной услуги в этом учреждении.

 

Увеличен срок льготного лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2021 № 1254 внесены изменения в приложение № 10 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», в соответствии с которыми увеличен срок льготного лекарственного обеспечения граждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями

Речь идет о лицах, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.

Такие лица будут обеспечиваться лекарственными препаратами в течение 2 лет с даты постановки на диспансерное наблюдение начиная с 1 января 2021 г., а не в течение одного года, как это было предусмотрено ранее.

 

Законно ли требование врача о предоставлении письменного согласия на медицинское вмешательство?

Изменениями, внесенными в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.10.2021 № 25 в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 предусмотрено, что срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 не должен превышать 24 часов с момента поступления биологического материала в лабораторию до получения его результата лицом, в отношении которого проведено соответствующее исследование.

До внесения указанных изменений срок проведения таких исследований составлял не более 48 часов.

Старший помощник прокурора области
по взаимодействию со СМИ и правовому обеспечению
М.С. ШВЕЦОВА

Подготовлено специально для «Вестей»