Соединяя берега

Ленобласть продолжает наводить мосты. Помимо строительства новых мостовых сооружений, в пяти районах Ленинградской области в этом году начнутся ремонты существующих мостовых переходов, расположенных на региональной сети дорог. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В Волосовском райо­не это мост через реку Сумка на дороге Толмачево – Нарва, в Гатчинском – через Оредеж на дороге Сиверская – Дружная Горка – Куровицы, в Тосненском – через Ушачку на трассе Ушаки – Гуммолово, в Киришском – через Черную реку на дороге Кириши – Волхов, в Выборгском – через Вуоксу на дороге Каменногорск – Дубинино и безымянный ручей на трассе Лесогорск – Топольки. Контракты на выполнение работ по этим мостам заключены «Ленавтодором».

Также дорожники продолжат обновлять мосты через Систу под Кингисеппом, Орьевку на дороге Лужицы – Первое Мая, через Лемовжу в Волосовском районе и реку Суйду в Тосненском, где работы стартовали в 2022 году.

Благодаря дорожному нацпроекту в течение прошлого года были отремонтированы мостовые переходы через реки Черная, Черенка и Гороховка в Ломоносовском, Бокситогорском и Выборгском районах. В Кингисеппе мост через реку Луга был отремонтирован благодаря областной субсидии.

Также в Киришах в начале декабря прошлого года после капитального ремонта заработал обновленный путепровод над железной дорогой, соединяющий город и промышленную зону, где расположилось градообразующее предприятие КИНЕФ и другие производства. Сейчас в Киришах возводится новый мост через реку Волхов: там уже закончена надвижка пролета и идет работа по бетонированию плиты и устройству проезжей части. Пуск движения по мосту планируется на 2024 год, на год раньше начального срока.

В Кудрово, где сейчас разворачивается масштабное строительство транспортной развязки, начались работы по строительству второго путепровода над Мурманским шоссе.

На главной дорожной стройке Ленобласти этого года – новом мостовом переходе через реку Свирь в Подпорожье – уже смонтировано искусственное освещение и ведется обустройство проезжей части. Летом прошлого года здесь был выполнен наиболее сложный и ответственный этап: над поверхностью реки произошла стыковка пролетов, смонтированных на правом и левом берегах. Неразводная конструкция на опорах высотой более 30 метров позволит проходить под мостом судам любого типа. Весной строители приступят к гидроизоляции мостовой плиты, после чего уложат асфальт и проведут испытания моста под статической нагрузкой.

Запустить движение здесь также планируется раньше срока – к концу 2023 года, с трехлетним опережением графика, оговоренного контрактом. Переправа не только соединит Подпорожье, но и в значительной степени упростит логистику грузов в восточной части Ленинградской области.

 

Татьяна АЛМАЗОВА

По материалам

пресс-службы

Губернатора

и Правительства Ленинградской области,

а также

дорожного комитета региона

Фото пресс-службы Губернатора

и Правительства Ленинградской области